Тюнинг Suzuki Grand Vitara - фотографии тюнингованных Гранд Витар, адреса мастерских, каталожные номера деталей
Как гласит известная поговорка, "встречают по одежке, а провожают по уму". К автомобилям это изречение применимо в полной мере: первое впечатление об авто и его владельце составляют по состоянию кузова, окраске, наличию обвесов и так далее. При более детальном знакомстве с автомобилем знатоки стараются изучить работу двигателя, подвеску и прочие внутренности.
Внешний тюнинг, или стайлинг, порой, просто поражает своим размахом и оригинальными решениями. Ведь здесь все ограничено только фантазией автолюбителя. Вот, например, что проделывают с Suzuki Grand Vitara c помощью родных японских обвесов:
Естественно, такой вариант - далеко не единственный. Да и, согласитесь, не подходит эта машина для повседневной езды, да еще и по нашим дорогам. Это уже больше произведение искусства, которым хочется любоваться снаружи: просто стоять рядом и смотреть.
А вот народные умельцы тюнингуют свои авто более умеренно, хотя, безусловно, не менее оригинально.
Хотя данный вариант, конечно, по стилю уж очень смахивает на нечто ВАЗовское. Точно так же у нас тюнингуют "копейки", девятки и прочие "Лады". Видимо, в России от этого просто никуда не деться: тренируемся на отечественном автопроме, а потом плавно переходим на иномарки.
Как и в любом другом деле в стайлинге главное - не переборщить. Ведь автомобиль, обвешанный как новогодняя елка не всегда выглядит хорошо. Тут важно соблюдать баланс и придерживаться одного выбранного стиля. Хотите сделать Вашу Suzuki более спортивной на вид - пожалуйста, ставьте спойлеры, меняйте фары, перекрашивайте авто более агрессивно. Но не надо при этом ставить "кенгурятник" или тяжелые и мощные обвесы. Утрированно? Да. Но для примера - в самый раз.
Вот один из примеров очень удачного и сдержанного, если так можно сказать, стайлинга:
Получилось очень даже стильно и красиво. Как говорится, будет к чему стремиться.
Как правило, тюнинговать авто начинают с бамперов и передних обвесов. Так уж повелось. И первое, что появляется на машине, это, зачастую, "кенгурятник". Конечно, устройство это очень полезное, однако очень часто вид оно автомобилю портит. Хотя, вот такая модель, например, смотрится очень даже неплохо:
Все-таки, Grand Vitara - внедорожник, поэтому тюнингуют его, как правило, именно в этом направлении. То есть улучшается все то, что необходимо при съезде с асфальта.
Многие владельцы Grand Vitara советуют, в первую очередь, ставить силовые пороги. Для езды по бездорожью - вещь очень нужная и полезная. Выдерживают они очень сильные нагрузки и защищают двери и нижнюю кромку. В общем, получается надежный щит от кочек, бугров и прочих неприятностей.
Силовые пороги позволяют облегчить посадку в авто, так как на них можно без опаски вставать. К тому же, хромированные элементы делают внедорожник стильным и подчеркивают образ респектабельного серьезного автомобиля. Еще один существенный плюс при установке этих элементов - чистота дверей. Пороги действительно защищают боковые поверхности машины от летящей грязи.
Установка силовых порогов никаких специальных средств или умений не требует: они крепятся к штатной раме, где есть все необходимые отверстия.
Простым и относительно недорогим видом стайлинга является установка всевозможных дефлекторов: на окна, капот, заднее стекло и люк. Эти, казалось бы, небольшие штрихи в образе Вашего авто придают машине обтекаемый и даже "защищенный" вид.
На сильном бездорожье проку от них, конечно, мало, но от мелких пылевых царапин они защищают очень даже неплохо. Дефлектор на капот можно даже отнести к разряду "обязательного" тюнинга: лишним он не будет, это уж точно, а сберечь краску поможет гарантированно.
И, пожалуй, самым популярным элементом для тюнинга был и остается задний спойлер (его еще называют спойлер багажника).
Этот элемент на вид делает автомобиль более спортивным, хотя, конечно, говорить о том, что аэродинамика благодаря спойлеру кардинально меняется, нельзя. Безусловно, он препятсятвует лишнему подсосу воздуха снизу, однако этого для настоящего спорткара явно недостаточно. Спойлер, в первую очередь, - это просто красиво и стильно. Он также уменьшает количество бликов на заднем стекле и оттеняет дополнительные стоп-сигналы, но это - не основная его задача.
Как правило, в любом салоне спойлеры продаются некрашеными, что позволяет выкрасить их под цвет авто с учетом выгорания краски. Установку этого элемента лучше выполнять непосредственно в салоне или на специализированном автосервисе.
Еще один вид тюнинга - чип-тюнинг - также достаточно популярен среди владельцев Grand Vitara. Проводится он в салонах и у официальных представителей Suzuki. Здесь следует сразу отметить, что самомстоятельно такими вещами не стоит заниматься - можно сильно навредить автомобилю, лучше доверить этот процесс специалистам.
Чип-тюнингом занимается, например, компания Winde.ru. Официальный сайт компании расположен по адресу http://www.upsolute.ru/. Grand Vitara после такого тюнинга получает следующие характеристики:
На графике, представленном ниже, можно наглядно увидеть качественное улучшение основных характеристик автомобиля:
Программное обеспечение для каждого конкретного автомобиля подбирается, как правило, индивидуально. Автовладелец может отслеживать весь процесс перепрошивки. Конечно, такой тюнинг кардинально характеристики авто не изменит, но улучшения, по мнению владельцев, ощутимы.